Воскресенье, 19.05.2024, 10:11

Приветствую Вас Гость

ГСК - 44

Категории раздела
Мои статьи [6]
Наш опрос
Мои статьи [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Левый берег
  • Официальный сайт Администрации
  • Химки.org
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Открыт участок новой автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» от МКАД до Солнечногорска

     

    Головной участок 15-58 км скоростной автомобильной трассы Москва – Санкт-Петербург – один из первых российских проектов в сфере строительства дорожной инфраструктуры, реализуемый в рамках государственно-частного партнерства с использованием механизма Концессии.

    Автомагистраль высшей категории I-А станет платной альтернативой существующей дороге М-10 «Россия». Введение платы за проезд запланировано на 1 июля 2015 года.

    Строительство и последующая эксплуатация головного участка платной скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург является проектом федерального значения. Новая трасса обеспечит современное высокоскоростное транспортное сообщение не только между двумя крупнейшими российскими городами, но и станет частью системы международных путей сообщения.

    Это второй введенный в эксплуатацию участок новой скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Первый участок протяженностью 72 километра в обход г. Вышний Волочек был открыт 28 ноября 2014 года в Тверской области.

    Ввод в эксплуатацию головного участка трассы позволяет разгрузить существующую федеральную автомобильную дорогу М-10 «Россия» и обеспечить подъезд к международному аэропорту Шереметьево, пригородным городам Москвы – Химки, Долгопрудный, Сходня, Зеленоград.

    В настоящее время автотрасса М-10 «Россия» Москва-Санкт-Петербург является наиболее загруженной в Российской Федерации. Существующие 4 полосы движения исчерпали свою пропускную способность. В соответствии с требованиями СНиП пропускная способность четырех полос составляет 40 тысяч приведенных автомобилей в сутки. В отдельные дни на головном участке М-10 – от Московской кольцевой автодороги до поворота на аэропорт Шереметьево -1 (протяженность участка 12 км) – интенсивность движения составляет до 135 тысяч автомобилей/сутки. Далее интенсивность движения снижается – до 80 тысяч автомобилей/сутки, но из-за извилистости дороги и ее прохождения по территории ряда деревень транспортные условия не намного улучшаются.

    Общая стоимость проекта, включая строительство и обслуживание кредитной линии, – свыше 60 млрд рублей. Проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства. Инвестиционный фонд Российской Федерации выделил 22,850 миллиардов рублей, а остальная часть – коммерческое финансирование, включающее собственные и заемные средства акционеров.

    Скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург является одной из первых магистралей европейского уровня безопасности и качества в Российской Федерации. При проектировании и строительстве использованы европейские и российские инновационные технологии. Участие в проекте французской группы VINCI обеспечивает точное соблюдение всех технологических процессов и строгий контроль качества на всех этапах строительства и эксплуатации трассы.

    ИСТОРИЯ ПРОЕКТА

    История проекта начинается с начала 1970-х годов: концепция дублера существующей автомобильной дороги Москва – Ленинград была включена в генплан развития Москвы и Московской области в 1971 году.

    В 2004 году Проект был возобновлен поручением Президента Российской Федерации «Об организации работ по строительству скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург».

    В 2005 году проведены общественные слушания по Проекту в Солнечногорском районе Подмосковья и г.о. Химки.

    В 2006 – 2007 годах были проведены необходимые экспертизы проекта и получены положительные заключения Главгосэкспертизы и Государственной экологической экспертизы.

    24 апреля 2007 года опубликовано распоряжение Правительства Российской Федерации о проведении конкурса на право заключения Концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-58 км.

    27 июля 2009 года подписано Концессионное соглашение между Российской Федерацией и ООО «СЗКК» о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка автомобильной дороги М11.

    26 апреля 2010 года состоялось финансовое закрытие и подписание кредитного соглашения со Сбербанком России и Внешэкономбанком.

    В августе 2010 года для проведения дополнительных общественных и экспертных обсуждений Президент Российской Федерации Д.А. Медведев приостановил реализацию проекта строительства головного участка скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург.

    В декабре 2010 года по итогам проведенных дополнительных общественных и экспертных обсуждений состоялось заседание Правительственной комиссии по транспорту и связи под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации С.Б. Иванова. Комиссия остановилась на первоначально утвержденном маршруте прохождения головного участка скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург с учетом дополнительных компенсационных мероприятий экологического Характера.

    В сентябре 2011 года ООО «СЗКК» получило документальное разрешение на строительство и незамедлительно приступило к реализации Проекта.

    БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

    Головной участок трассы Москва-Санкт-Петербург (15-58 км) является одной из самых современных и безопасных дорог в Российской Федерации. Специально для строительства трассы ведущими российскими и европейскими экспертами разработан комплекс мер, реализация которых на этапах строительства и эксплуатации трассы обеспечивает максимальную защиту для автомобилистов:

    • внедрение централизованной информационной системы контроля и управления дорожным движением, объединяющей автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД), дорожную интегрированную службу связи (ДИСС) и центральный пункт управления (ЦПУ), основными задачами которых являются
      • поддержание равномерного и безопасного движения;
      • сбор информации о характере дорожного движения и метеоусловиях;
      • обработка данных и составление на их основе прогноза действий и событий;
      • непрерывное информирование участников дорожного движения о состоянии дорожного движения, имеющихся затруднениях, метеоусловиях и т.д.;
    • посты аварийно-вызывной связи на «площадках-укрытиях» расположены через каждые 2 км, а также на всех площадках для отдыха;
    • оперативная помощь на дороге, эвакуация аварийных транспортных средств, патрулирование автодороги с периодичностью 6 часов персоналом компании-оператора;
    • установка защитных ограждений по всей трассе: металлические ограждения барьерного типа вдоль обочин;
    • установка цельнолитых железобетонных ограждений парапетного типа вдоль центральной разделительной полосы;
    • установка сетчатого металлического ограждения высотой 2 м вдоль всей трассы для предотвращения опасного выхода на дорогу людей и животных;
    • внедрение системы контроля состояния и обслуживания дорожного покрытия, искусственных сооружений, зданий, элементов обустройства и оборудования платной дороги;
    • внедрение системы организации дорожного движения во внештатных ситуациях (предусмотрены технологические разрывы в центральной разделительной полосе через каждые 2,5 - 3 км, служебные проезды примерно каждые 5 км и др.).

     

    КОМФОРТНОЕ ДВИЖЕНИЕ

    Новая трасса устанавливает новые для России стандарты комфорта для водителей. Эргономика всего проекта включает в себя:

    • значительное сокращение времени в пути до Международного аэропорта «Шереметьево», Зеленограда, Солнечногорска;
    • отсутствие на протяжении всего головного участка (43 км) одноуровневых пересечений со светофорами. Многоуровневые развязки расположены друг от друга на расстоянии не менее 5 км;
    • высококачественное дорожное покрытие, выполненное из щебне-мастичного асфальтобетона, и долговечная разметка;
    • эффективная схема освещения трассы;
    • организация отдыха пользователей дороги согласно европейским стандартам (обустроенные площадки для отдыха с удобными подъездами и достаточным количеством парковочных мест как для легкового, так и для грузового транспорта);
    • постоянное и заблаговременное информирование пользователей в режиме реального времени о состоянии дорожного движения, имеющихся затруднениях, метеоусловиях и т.д.;
    • пункты оплаты проезда с необходимым количеством полос и возможностью организации на части из них реверсивного движения для предотвращения заторов. Возможность выбора способа оплаты наличным или безналичными способами;
    • наличие пунктов обслуживания клиентов, где можно получить всю необходимую информацию о маршрутах, условиях оплаты проезда, а также приобрести автоматическое оборудование для оплаты проезда;
    • применение современных технологий борьбы с гололедицей, обеспечивающих бесперебойное движение по дороге, и современных противогололедных материалов, позволяющих избежать загрязнений в зимний период. При этом предпочтение будет отдаваться превентивной обработке поверхности дорожного полотна специальными средствами;
    • оперативная помощь на дороге, эвакуация аварийных транспортных средств;
    • устройство пешеходных переходов через дорогу на разных уровнях.

     

    ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРЫ, РЕАЛИЗУЮЩИЕСЯ В РАМКАХ СТРОИТЕЛЬСТВА СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-11

    Экологическая и социальная ответственность является приоритетом при реализации проекта строительства новой скоростной автомобильной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург в целом и ее головного участка (15-58 км). Уже на этапе оптимизации проекта (до начала строительства этого участка) ООО «СЗКК» совместно с Государственной компанией «Автодор» и французской группой ВИНСИ выполнили ряд мероприятий, направленных на минимизацию ущерба, который может нанести окружающей среде инфраструктурный объект как во время строительства, так и в период его эксплуатации.

    Основные компенсационные мероприятия, выполняемые в рамках Проекта, включают в себя:

    • строительство шумозащитных экранов на протяжении 23 км;
    • строительство 5 проходов под трассой на путях миграции животных, подходы к которым защищены специальными экранами, чтобы воздействие на животных шума и света автомобилей было сведено к минимуму;
    • обустройство более 60 специальных водопропускных труб на путях миграции земноводных и мелких животных в местах пересечения дороги с водными преградами или в местах понижения рельефа;
    • создание 35 локальных водоочистных сооружений для очистки ливневых и талых вод с использованием современных технических средств и технологий, исключающих загрязнение поверхностных и грунтовых вод;
    • создание гидроботанических площадок-отстойников;
    • рекультивация территорий временно занятых во время строительства;
    • применение современных противогололедных материалов при обслуживании дороги в зимний период и проведение контрольных замеров концентрации хлористых соединений в почве, снеге и растительности;
    • обустройство пунктов для приема и складирования снежно-ледяной массы;
    • установка автоматических пунктов мониторинга воздуха;
    • устройство сетчатого ограждения по границе полосы отвода дороги вдоль всей трассы для предотвращения несанкционированного доступа людей и животных с обеих сторон дороги на всем ее протяжении;
    • специальные мероприятия по защите рыбоохранных зон;
    • внедрение программы экологического мониторинга с применением современных методов автоматизированного и лабораторного контроля:
    • автоматизированные посты наблюдений за уровнем загрязнения атмосферы и уровня шума;
    • современные методы лабораторного анализа загрязнений природных сред;
    • автоматизированный контроль качества работы очистных сооружений;
    • постоянный мониторинг метеоусловий.

    Кроме того, в ходе подготовки территории под строительство правительственная рабочая группа приняла решение осуществить дополнительные природоохранные мероприятия, в частности - компенсационную высадку леса из расчета 500 гектаров новых посадок на 100 гектаров вырубаемых деревьев. Министерство Природных ресурсов и экологии РФ, которому это было поручено, после мониторинга состояния лесопосадочных зон в Москве и ближайшем Подмосковье, реализовало компенсационную высадку деревьев на территории особо охраняемой природной территории федерального значения - национального парка «Лосиный остров», в Алексеевском, Лосиноостровском, Лосинопогонном, Мытищинском, Щёлковском и Яузском лесопарках.

    На примере данного проекта также стала очевидной острая необходимость ведения открытого диалога с гражданским обществом, а также привлечения экспертного сообщества к дополнительному и тщательному изучению потенциального влияния, которое проект может оказать на окружающую среду. Для этого Государственная компания «Автодор» инициировала создание Комитета общественного экологического контроля, куда вошли признанные ученые-специалисты в области экологии, лесоведения, почвоведения гидрологии, гигиены человека, автодорожного строительства и т.д. Объединение их усилий позволило внести коррективы не только в этот проект, но и в документацию на строительство других участков новой дороги Москва – Санкт-Петербург, а также еще один масштабный проект – строительство Центральной кольце

    БУСИНОВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА

    Первая пятиуровневая развязка в России. Бусиновская транспортная развязка является связующим звеном между головным участком новой трассы Москва–Санкт-Петербург и автомагистралью «Северная рокада», проходящей по территории Москвы (Москва-Ногинск). Ввод объекта в эксплуатацию обеспечит транспортные связи Москвы и ближайшего Подмосковья, разгрузит головной участок автодороги М-10 «Россия» в районе Химок, обеспечит подъезд к левобережной части г. Химок и г.Долгопрудный.

     

    Параметры:

    • магистральный участок автомобильной дороги шириной до 8 полос движения протяженностью 1,6 км;
    • 7 эстакад (в том числе 5 эстакад направленных съездов) протяженностью 4,9 км;
    • 12 съездов дорожной части развязки протяженностью более 5 км;
    • реконструкция существующего путепровода на Московской кольцевой автодороге (МКАД) через Октябрьскую железную дорогу.

     

    Строительство в цифрах:

    • 117000 куб.м бетона;
    • 21530 тонн металлоконструкций;
    • 181000 кв.м асфальтобетона;
    • среднесуточное количество занятого на строительстве персонала – 1 500 человек.

     

    Заказчик - Государственная компания «Российские автомобильные дороги». Генеральный подрядчик - ОАО «Мостотрест».

     

    УЧАСТОК АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ОТ БУСИНОВСКОЙ РАЗВЯЗКИ ДО УЛ.ФЕСТИВАЛЬНАЯ

    Новый участок соединит Бусиновскую развязку с Коровинским шоссе, а транспортная развязка на пересечении с Фестивальной улицей обеспечит сообщение между разделенными сейчас железной дорогой районами Ховрино, Головинский и Западное Дегунино, что позволит улучшить дорожную ситуацию не только данных районов, но и всего Северного административного округа.

     

    Параметры:

    • протяженность - 1,5 км;
    • 8 полос движения;
    • трехуровневая транспортная развязка на пересечении с ул.Фестивальная, состоящая из 15 автодорожных эстакад общей протяженностью 2,8 км.

    Заказчик - Департамент строительства г.Москвы. Генеральный подрядчик - ОАО «Мостотрест».

    Справка:

    Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва - Санкт-Петербург протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км.

     

    Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

     

    Новая дорога Москва – Санкт-Петербург в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволит переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот.

     

    Строительство автомагистрали Москва – Санкт-Петербург ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

    вой автомобильной дороги.

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: Igrek (13.02.2015)
    Просмотров: 632 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz